
С давних пор человек, глядя на небо, не оставлял попыток научиться летать как птица. Даже в мифологии Древней Греции упоминается такой персонаж как Икар, смастеривший деревянные крылья для себя и собственного сына, чтобы бороздить небесное пространство. Небезызвестный Леонардо Давинчи отдал немало времени и приложил достаточно усилий для того, чтобы сконструировать прототип летательного аппарата. Существует множество легенд, известных еще с давних времен и связанных с появлением в небе «огненных колесниц». Даже в иероглифах Древнего Египта можно обнаружить силуэты летательных аппаратов.
Однако вернемся в наше время и попробуем разобраться, кто изобрел первый самолет. Ведь данное событие случилось только в начале двадцатого века…
Тут сразу надо оговориться, что достоверного ответа на вопрос, кто изобрел самолет, скорее всего не существует. Просто-напросто было множество умных голов, которые не оставляли попыток покорить небо таким способом.
На рубеже 19-го и 20-го веков, ряд сконструированных летательных машин, безусловно, могли подняться в воздух. Однако о полноценном полете не могло быть и речи – управление, а самое главное посадка, никак им не удавалась. Такое положение вещей было до тех пор, пока в один прекрасный декабрьский день 1903 года братья Оруил и Вилбул Райт не сумели заставить продержаться в воздухе свое изобретение, под названием «Флайер-1», целых 59 секунд. Полет проходил над долиной Кити-Хок. Расстояние, которое успел пролететь самолет за столь короткое время, составляло по сегодняшним меркам более чем скромный результат –260 метров. Однако для того времени это была поистине революционным прорывом в деле покорения воздушного пространства.

Фактически, конструкция самолета смахивала на биплан, с отведенным местом для пилота на нижнем крыле. Расположение руля направления было в задней части корпуса, а руль, обеспечивающий изменение по высоте – в передней. Винты самолета и каркас были сделаны из ели. Крылья покрывал муслин. Летательный аппарат был увенчан бензиновым двигателем, массой 77 килограмм, мощностью в 16 лошадиных сил.
Однако у этой конструкции был один существенный недостаток – самолет не мог взлетать самостоятельно. Чтобы обеспечить взлет, требовалась установка летательного аппарата на рельсы, служившие в качестве направляющей. Вдобавок к этому, без сильного попутного ветра самолет отказывался взлетать.
Эти причины и послужили зерном раздора в первенстве изобретения самолета между братьями и Сантошом-Дюмоном, конструктором из Бразилии, чей самолет мог без посторонней помощи осуществлять взлет за счет тяги двигателей, что и было с успехом продемонстрировано в октябре 1906 года во Франции.
Исходя из этого, бразильцы считают, что первый изобретатель самолета был их земляк, бразилец Сантош-Дюмон, хотя в подавляющем большинстве стран придерживаются мнение в первенстве летного дела братьев Райт.
[youtube]7mW6D_PdmRY[/youtube]