Вы хотите затонировать стекла своего автомобиля, но не хотите тратить деньги на тонировку у специалистов? Вполне реально затонировать стекла в домашних условиях.
Для тонировки своего автомобиля вам потребуется приобрести:
тонировочную пленку. Лучше, если это будет хорошая металлизированная пленка, например, фирмы Джонсон. Цена за 1 м такой пленки составит около 150 рублей. На один автомобиль в среднем расходуется около трех метров пленки.
детский шампунь Джонсон Бейби. Его легко можно приобрести в аптеке. Упаковки в 100 мл вполне хватит на машину, а потратить придется около 60 рублей.
резиновый ластик. Он понадобится для вытеснения воды. Приобрести такой ластик можно на любой строительном рынке или в строймаркете за 30 рублей.
нож с выдвижным лезвиями, так называемый, гипрочный нож. Следует учесть, что потребуется очень острый нож. Потратить на него придется от 50 до 300 рублей.
лезвия, 5 шт. Имеются в виду бритвенные лезвия такие, какими пользовались еще наши дедушки. Конечно, они должны быть новыми и острыми.
пульверизатор. Его так же можно купить в строймаркете или в магазине хозяйственных товаров, но можно использовать и емкость из-под бытовой химии с «пшикалкой», прикрученной сверху, например емкость из-под средств для мытья окон. Вам потребуется два таких пульверизатора.
Чтобы тонировка получилась качественной, не хуже, чем в автосалонах, то все стекла следует сначала снять. Хочется отметить, что на классических моделях ВАЗа хорошо затонировать заднее стекло своими силами вряд ли получится, поскольку его тонировку следует выполнять по достаточно тонкой технологии с вытягиванием пленки и применением фена. В автосервисах заднее стекло сначала моют, не снимая, затем обрызгивают его с пульверизатора. После чего раскатывают по стеклу пленку, не удаляя с нее прозрачный слой. Потом пленку отмеряют, отрезают, при помощи фена удаляют воду, разглаживают. Причем, очевидно, что при использовании дешевой пленки качественной тонировки не получится – пленка, скорее всего, будет отходить в углах.
После того, как вы сняли стекла с авто (помочь в этом вам сможет руководство по эксплуатации вашего авто), следует аккуратно отнести их в ванну и оставить под потоком горячей воды. Пока стекла моются под горячим душем, нужно измерить их размеры и вырезаем пленку, не забывая о припуске со всех сторон в 5 см. Пленку удобно разрезать при помощи гипрочного ножа, положив пленку на какое-либо стекло. Закончив вырезать, необходимо налить в пульверизаторы с фильтрованной водой с добавлением детского шампуня. Теперь, захватив с собой пульверизаторы, лезвия, ластик и вырезанный для стекла кусок пленки идем в ванную комнату. Моем стекло, а затем начинаем водить по нему лезвием, которое для удобства можно надеть на станок. Стекло необходимо 2 или 3 раза обработать лезвием с той стороны, с которой будем клеить пленку. Особенное внимание следует уделить углам стекла.
Процедуру отделения от пленки прозрачного защитного слоя лучше проводить с помощником, который будет непрерывно обрызгивать на пленку, чтобы она была постоянно влажной, пока вы будете отделять защитный слой. Также несколько раз следует обрызгать стекло и только после этого, держась за края пленки, надо приложить ее клейкой стороной к стеклу по направлению сверху вниз. Теперь можно выйти из ванной и резиновым ластиком начать выгонять из-под пленки воду, действуя по направлению от центра к краям. Сначала действуйте аккуратно, не сильно нажимая, чтобы не повредить пленку, если на стекле случайно осталась грязь. Не забывайте придерживать пленку, чтоб она «не убежала». Постепенно можно увеличить силу нажатия, но в любом случае – не спешите. Примерно через час можно попробовать аккуратно обрезать пленку, но все равно оставить немного вылезающей пленки. Обрезку под корень можно производить только спустя 7-8 часов после наклеивания.
Обрезать надо гипрочным ножом под углом к стеклу в 30 градусов. Внимательно следите за тем, чтоб лезвие было острым, иначе вы можете сделать на пленке «задир». На неподвижных стеклах пленку обрезают по 5 мм со всех сторон.